Украшение модные истории - Украшения в истории костюма Средней Азии


Государственный музей Востока

Срочная публикация научной статьи. В статье рассказывается о средневековой восточной миниатюре. Так же широко описывается популярные сюжеты среднеазиатских миниатюр, все виды женских одеяний. Средневековая восточная миниатюра уже давно признана ценным и важным источником по истории материальной культуры прошлого, позволяющим изучать архитектуру и быт, музыкальные инструменты и ткани, мебель и керамику, изделия из металла и ковры, то есть те предметы, которые в большинстве своем не дошли до нашего времени.

Украшения казанских татар

Женский и мужской костюм жителей Центральной Азии обязательно дополняли ювелирные изделия. Они здесь высоко ценились, поскольку наряду с эстетическим значением отчасти сохраняли и магическое. Состав и количество украшений, также как и в одежде, определялись возрастом и имущественным положением. Kaktakto рассказывает, какие ювелирные изделия были у центральноазитских женщин.

Вы точно человек?
Символика ювелирных украшений Центральной Азии
Среднеазиатский костюм раннесредневековой эпохи (по данным стенных росписей)
Костюмы в миниатюрах Мавераннахра
Китаб Хона
Женские украшения Центральной Азии
Костюм народов Средней Азии по письменным источникам XVI в.
Ювелирное искусство Средней Азии

Умарова З. История развития ювелирного искусства таджиков V - начало XX вв. Символ- от греческого слова symbolon - знак, опознавательная примета. В искусстве символ - универсальная эстетическая категория, раскрывающая через сопоставление со смешанными категориями художественного образа с одной стороны, знака и аллегорий - с другой

  • Серебряные предметы играли не только эстетическую роль, но указывали на социально-возрастной и имущественный статус, а также этническую принадлежность женщины, обладали религиозно-магической функцией.
  • Сообщение Maxim » Сб ноя 24, pm. Сообщение Maxim » Вс ноя 02, pm.
  • Казанский этнограф Дина Гатина-Шафикова в продолжении к публикации о влиянии русской и европейской культуры на татарское платье сегодня рассказывает о восточном «ветре» влияния на национальную одежду. Заметный отпечаток оставила Средняя Азия, откуда татарские модницы черпали идеи для своих нарядов, а привезенный из Бухары чапан должен был свидетельствовать о высоком авторитете муллы.
Традиционное ювелирное искусство номадов Средней Азии | Музей Востока
Вы точно человек?
Пугаченкова Г. А. К истории костюма Средней Азии и Ирана XV—первой половины XVI вв.
Символика ювелирных украшений Центральной Азии | luchistii-sudak.ru
Бухара fashion: влияние Средней Азии на одежду татар — Реальное время
Костюм народов Средней Азии по письменным источникам XVI в. — Raretes
Женские украшения Центральной Азии | Новости Таджикистана ASIA-Plus
Традиционный костюм Средней Азии - Китаб Хона
История ювелирной и костюмной моды женщин Средней Азии (конец XIX – начало ХХI вв.) | Музей Востока
Костюмы народов Средней Азии и Казахстана:
О ювелирном искусстве средней изии

Главная - Костюм и ткани - Одежда и обувь. Исходный материал может быть заключен лишь в самом восточном изобразительном искусстве. И именно к нему не может не обратиться исследователь одежды былых эпох в странах ислама. Задача облегчается тем, что изобразительное искусство феодадального Востока, по преимуществу миниатюрная живопись, данные которой могут быть пополнены изображениями на керамике, металле и пр. Иллюстрируя эпизоды классической восточной литературы или исторических хроник, мастер трактует их в современной ему конкретной обстановке. И если, скажем, нам хорошо известны по памятникам сасанидской торевтики и нумизматики одежды и короны Хозроя и Варахрана, то Хосров и Бахрамгур в минитюрах конца XV в.

Похожие статьи