Консультация игрушка
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации.
Сколько и какие игрушки нужны детям?
Они должны быть из мягких, хорошо моющихся материалов. Дети начинают играть в сюжетно-ролевые игры «дочки-матери», «доктор», «парикмахер» и т. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть прочными. На первое место выходят предметы-заместители: палка — меч, карандаш — волшебная палочка или градусник. Можно делать игрушки своими руками.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, а в какой форме они представлены и какую смысловую нагрузку они несут. Эти игрушки лишены эстетической красоты и смыслового содержания. Психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два несовместимых понятия «Детские игрушки» и «Опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек!