Колокольчики музыкальный - Раскрытие музыкального потенциала детей по методу Марии
Ребенок — существо, настроенное самой природой на постоянное, непрерывное и очень активное развитие. В отличие от взрослого человека, малыш открыт к новому, проявляет постоянный интерес к окружающей среде и впитывает абсолютно все, что происходит вокруг. Ведь так устроено в мире, что за несколько лет человеку необходимо развить не только свои физические и физиологические стороны, но и психические функции, интеллект, мышление. Для того, чтобы этот сложный процесс выстраивался как можно эффективнее, полезнее и интереснее, придумано множество развивающих методик для детей.
Сенсорные Монтессори-материалы для детей от 3 до 6 лет
Когда Мария Монтессори начинала работать в Доме ребенка, для развития у них умения распознавать звуки она предпочитала пользоваться дидактическими материалами, придуманными в Германии и в Америке для глухонемых детей. Эти упражнения являлись введением в изучение искусства речи и в большой степени способствовали «сосредоточению различительного внимания детей на модуляциях человеческого голоса». Кроме того, М. Монтессори считала, что подобные упражнения прививают детям эстетический вкус и в высшей степени содействуют воспитанию практической дисциплины. Немало педагогов бились над созданием хорошего дидактического материала на различение звуков. Вот как описывает М.
Подписывайтесь на бесплатную рассылку «Золотая коллекция» Приглашаем наших друзей и коллег стать подписчиками расширенной версии электронного журнала «Монтессори-клуб»! Мы будем отправлять Вам подборку лучших и самых актуальных материалов сайта один раз в неделю по вторникам. Подключайтесь к нашим учебным программам Получайте вместе с нами информальное образование! Узнайте о педагогике М. Монтессори самое главное и из первых рук!
- Карандаши, краски и бумага в любой момент
- Мария Монтессори верила, что интеллект ребенка и его знания о мире всегда берут начало в органах чувств. Любой мысли всегда предшествует процесс сбора информации.
- Идея самообразования детей в специально подготовленной среде, учет сензитивных периодов развития, игровая форма обучения, индивидуальный подход, повышенное внимание к бытовой, практической деятельности являются актуальными и необходимыми для любого ребенка и согласуются с требованиями ФГОС дошкольного образования…». Для детей дошкольного возраста важно, чтобы их движения с возрастом становились все более и более координированными.
- Там, где побывала Мария Монтессори, я не нужен.
Мария Монтессори — итальянский врач и педагог, автор одноименной методики, оставила огромное наследие методических материалов по обучению детей различным наукам, по развитию их мировоззрения, восприятия жизни. Кроме того, Монтессори придавала огромное значение музыкальному развитию ребенка. В своей книге она пишет: «Нет картины прелестнее, чем дети, спокойно слушающие музыку в молчании и внимательно наблюдающие за своими товарищами, которые двигаются под музыку. Эти упражнения во многом способствуют установлению внутреннего порядка, даже в самых неуравновешенных детях». Музыкальная Монтессори-среда весьма содержательна, она охватывает не только практическую, но и теоретическую сторону музыкального развития.