Что делать чтобы не было волнения на сцене
Текст: Наталия Владимирова. Иллюстрации: Любовь Дронова.
Страх сцены: чем можно помочь себе?
Большой зал полон народу… Свет там выключен… За кулисами беготня… Ты стоишь один в стороне, прочитываешь снова и снова знакомые до ужаса строки сценария… Вот объявляют твой выход… Ты выходишь на сцену и понимаешь, что вся твоя уверенность исчезла, как будто её и не было. Но что же делать в такой ситуации? Я знаю несколько способов справиться с волнением! Первым и самым важным критерием является определение источника страха.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Меню Главная Лицензия Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Локальные нормативные акты Правила внутреннего распорядка обучающихся Правила внутренного трудового распорядка Свидетельства Должностные инструкции Образование Образовательные стандарты Образовательный процесс Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово - хозяйственная деятельность Вакантные места для приёма обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Недопущение COVID Поступление Профессиональные стандарты История школы Положения конкурсов Библиотека Мастер классы и Видеозанятия Ссылки на ресурсы интернета ноты, музыка Мультфильмы на классическую музыку Музыкальная психология Учить ли ребенка музыке? Как вернуть энтузиазм ученику музыкальной школы Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой Как нейтрализовать эстрадное волнение Как научиться понимать классическую музыку О музыке Сказка Зачем нужны гаммы?
Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами. Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков проще говоря — опыта. Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние — такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления. В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры например, спортивные тренировки , так и конкретные локальные меры, к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену например, особый режим концертного дня.